8 (3902) 22-43-31

 

 

 

 

 

 

 

 


Возможности краудфандинга на примере проекта известной актрисы

 

 

Известная актриса театра и кино Екатерина Волкова  за одну ночь привлекла инвесторов для запуска проекта WOLKA.

В бизнесе многое решает импульс – мгновение. И настоящего бизнесмена отличает умение увидеть, ухватить этот импульс. Так случилось с Екатериной Волковой.

Отстегнув по просьбе матери капюшон от куртки, Екатерина примерила его как отдельный головной убор... И ей понравилось то, что она увидела в зеркале. Так родилась идея. Это было два года назад, это было с человеком, совершенно далёким от бизнеса… 

Как всегда бывает, «голая» идея стоит не очень дорого – к ней нужны инвестиции и команда. Найти дизайнера не получилось, у настоящих профи творческие планы оказались расписаны на годы вперёд и они не могли помочь Волковой. Впрочем, это уже и не требовалось - Екатерина сама стала дизайнером. 

Второй шаг – инвестиции. 

С этим сложнее, потому что непростая экономическая ситуация даже самую лучшую идею может оставить на задворках. Обращаться в банки за кредитом? В венчурные фонды? 

Это раньше можно было прийти к ним только с идеей и бизнес-планом, но не сейчас. 

Друзья Екатерины Волковой посоветовали ей разместить проект на краудинвестинговой площадке Simex, чтобы привлечь частных инвесторов. 

Поскольку размещение на самой площадке несложное, то основная часть времени была потрачена на подготовку материалов: видео, описание бизнеса, расчёты, таблицы и т.п. 

А дальше начинается история, действительно подобная Золушке. Проект по запуску бренда модных аксессуаров WOLKA Екатерина Волкова открыла на Simex 25 декабря 2015 года. Для запуска нужно было собрать 1 420 960 руб. 

К следующему утру, 26 декабря, была собрана вся сумма – такие случаи на Simex единичны. Конечно, тут сыграло свою роль имя актрисы, но это лишь часть успеха, потому что люди, инвестирующие деньги, не склонны к импульсивным действиям. 

Внимания заслуживают 3 особенности запуска бренда WOLKA: 

  1. Почти 1,5 млн. руб. инвестиций собрал человек, никакого отношения к бизнесу не имеющий. Значит, повторить такое сможет любой предприниматель с достойным предложением – краудинвестинговые площадки будут только расти.
  2. Инвестиции были собраны в сложное экономическое время, что отражает перспективу и возможности подобного вида инвестирования.

Инвестиции были собраны за 5 дней до Нового Года, когда, по идее, люди берегут сбережения на праздники. Это говорит о том, что на интересную идею инвестиции будут в любое время.