8 (3902) 22-43-31

 

 

 

 

 

 

 

 


Нормативные документы, регламентирующие деятельность фонда и Центра «Одного окна»

Устав Некоммерческой организации «Муниципальный фонд развития предпринимательства» 

(новая редакция № 7) 
г. Абакан, 2017

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Некоммерческая организация «Муниципальный фонд развития предпринимательства», именуемая в дальнейшем «Фонд», создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими законодательными актами Российской Федерации, зарегистрирована Регистрационной палатой Администрации города Абакана 31.07.1995 за № 2647.

            1.2. Полное официальное наименование Фонда:   Некоммерческая   организация «Муниципальный фонд развития предпринимательства».

Сокращенное официальное наименование Фонда:  МФРП.

1.3. Фонд является некоммерческой унитарной организацией, не имеющей членства, учрежденной юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей общественно полезные цели. Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда. Учредители Фонда не имеют имущественных прав в отношении Фонда и не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.

1.4. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Полученная прибыль не подлежит распределению и  направляется на  уставные цели.

1.5.  Учредителями Фонда являются: муниципальное образование город Абакан, от имени которого выступает Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, и Открытое акционерное общество «Центр системных исследований».

1.6. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Фонд имеет самостоятельный баланс,  печать с  полным наименованием Фонда на русском языке, расчетный и иные счета, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, строгого соблюдения действующего законодательства, вправе иметь бланки и штампы со своим наименованием.

1.7. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с Уставом.

1.8. Фонд вправе приобретать и осуществлять имущественные, неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

1.10. Фонд может открывать филиалы  и представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют от имени Фонда на основании  Положений, утвержденных Правлением Фонда. На момент утверждения настоящего Устава Фонд не имеет филиалов и представительств.

1.15. Место нахождения Фонда:   Республика Хакасия, город Абакан.

 

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

 

2.1. Основной целью деятельности Фонда является содействие развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе, посредством участия в  реализации мероприятий муниципальных программ в сфере развития  малого и среднего предпринимательства в городе Абакане.

2.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации следующих видов деятельности, направленных на достижение целей, ради которых был создан Фонд:

- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

- деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;

-  деятельность в области права;

- любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и направленные на развитие предпринимательства, малых и средних предприятий.

2.3. При осуществлении своих уставных целей Фонд вправе:

- заниматься деятельностью по привлечению ресурсов, направлять финансовые и иные средства Фонда на решение задач, определенных настоящим Уставом;

- создавать хозяйственные общества;

- участвовать в совместных программах, проектах и мероприятиях региональных, межрегиональных и международных фондов, преследующих похожие цели;

- осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях;

- контролировать целевое использование финансовых средств, предоставляемых Фондом, а в случае выявления нарушений целевого использования средств приостанавливать предоставление;

- оказывать консультационную и организационно-методическую помощь организациям и гражданам при разработке программ и проектов, связанных с уставными целями Фонда;

- организовывать и проводить выставки, ярмарки;

- самостоятельно совершать в пределах своей компетенции любые юридические действия с юридическими и физическими лицами;

- заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами;

-  осуществлять рекламно-издательскую деятельность, необходимую для достижения уставных целей Фонда;

- создавать творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов;

            - открывать филиалы и представительства Фонда в порядке, установленном действующим законодательством;

 - открывать в установленном порядке счета в  банковских учреждениях, получать ссуды и банковские кредиты, осуществлять любые формы оплаты в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.4. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создан Фонд, соответствующую этим целям. В интересах достижения своей цели Фонд вправе создавать хозяйственные общества и участвовать в них имуществом, предназначенным для обеспечения уставной деятельности Фонда.

2.5. Фонд в порядке, установленном законодательством, имеет право осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход:

- деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги;

-  управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;

- деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению;

- предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе;

-  деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета;

-  исследование конъюнктуры рынка;

-  деятельность по письменному и устному переводу;

- деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА УЧАСТНИКОВ ФОНДА

 

3.1. Граждане и юридические лица могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных имущественных взносов и пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.

3.2. Лица, оказывающие содействие Фонду (в том числе лица, учредившие Фонд), имеют право:

- участвовать во всех видах его деятельности;

- получать финансовую, консультационную, экспертную, посредническую, научно-техническую и иную помощь, соответствующую целям и задачам Фонда, на условиях, установленных Правлением, а также договорами;

- устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи;

- пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;

- в любое время прекратить свое участие в работе Фонда.

3.3. Лица, оказывающие содействие Фонду, обязаны:

- при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;

- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;

- воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

 

4.1. Органами  Фонда являются:

- высший коллегиальный орган управления Фонда – Правление Фонда;

- единоличный исполнительный орган Фонда – Исполнительный директор Фонда;

- орган надзора за деятельностью Фонда - Попечительский Совет Фонда.

4.2. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Правление Фонда.

4.3. В состав Правления Фонда входят:

1) должностные лица, участвующие в управлении Фондом от имени муниципального образования город Абакан:

-    Заместитель Главы города Абакана по вопросам экономики и финансов;

-    председатель Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана;

- начальник отдела развития предпринимательства и потребительского рынка Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана;

2) директор ООО «Муниципальная лизинговая компания»;

3) начальник отдела  по городу Абакану ГКУ РХ «Центр занятости населения»;

4) председатель Правления ООО «Хакасский муниципальный банк»;

5) Исполнительный директор Фонда.

4.4. Правление Фонда организует свою работу безвозмездно. Срок действия полномочий Правления Фонда – бессрочно.

4.5. Члены правления Фонда из своего состава выбирают Председателя, который ведет заседания Правления Фонда. Председатель Правления Фонда выбирается бессрочно, осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе и может быть переизбран в любое время. Исполнительный директор Фонда не может быть избран Председателем Правления Фонда.

4.6. Правление Фонда собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Правления Фонда являются очередными и внеочередными. Очередное заседание Правления Фонда проводится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Внеочередные заседания Правления Фонда созываются по инициативе Председателя Правления Фонда или по требованию не менее 2/3 членов Правления Фонда. Проведенные заседания Правления Фонда оформляются протоколами, которые подписываются Председателем Правления Фонда и секретарем Правления Фонда.

4.7. Заседание Правления Фонда правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решение Правления Фонда принимается большинством голосов членов Правления Фонда, присутствующих на заседании. В случае равного распределения голосов «за» и «против» голос Председателя Правления Фонда является определяющим.

4.8. К исключительной компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов:

1) изменение Устава Фонда;

2) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества;

3) утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;

4) утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;

5) создание филиалов и открытие представительств Фонда;

6) участие в других организациях, в том числе в некоммерческих организациях и вступление в ассоциации и союзы;

 7) назначение Исполнительного директора Фонда, определение размера его вознаграждения, прекращение полномочий Исполнительного директора Фонда (в том числе и досрочное);

8) рассмотрение отчетов Исполнительного директора Фонда; 

9) принятие решения о подаче в суд заявления о ликвидации Фонда в случаях, предусмотренных законодательством;

10) определение формы и системы оплаты труда работников Фонда;

11) принятие решений о проведении аудита, определение аудиторской организации и размера оплаты ее услуг;

12) одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законодательством, в том числе сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

13) утверждение отчета об использовании имущества Фонда;

14) избрание Председателя Правления Фонда и секретаря Правления Фонда.

Правление Фонда может принять к своему рассмотрению и иные вопросы деятельности Фонда, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Попечительского Совета Фонда.

4.9. Решения по вопросам, предусмотренным пунктом 4.8 настоящего Устава, отнесенным к исключительной компетенции Правления Фонда, принимается квалифицированным большинством не менее 2/3 голосов присутствующих на заседании членов Правления Фонда.

4.10. Единоличным исполнительным органом Фонда является Исполнительный директор Фонда.

 Исполнительный директор Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Правлению Фонда.

 Исполнительный директор  Фонда назначается Правлением Фонда на 5 лет и может назначаться неограниченное число раз.

4.11. Исполнительный директор Фонда в рамках своей компетенции:

1) обеспечивает выполнение решений Правления Фонда и Попечительского Совета Фонда;

2) руководит текущей деятельностью Фонда, действует от имени Фонда без доверенности, представляет интересы Фонда;

3) определяет мероприятия, проводимые Фондом, и формирует бюджет на их проведение;

4) имеет право первой подписи, открывает в банках расчетные и специальные счета, в том числе валютные;

5) принимает на работу и увольняет работников Фонда, издает приказы и издает указания, обязательные для всех работников Фонда, распределяет обязанности между должностными лицами, руководителями подразделений;

6) подготавливает и представляет на утверждение Правлению Фонда годовой отчет, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, отчет об использовании имущества Фонда;

7) утверждает штатное расписание, контролирует соблюдение внутреннего трудового распорядка Фонда;

8) утверждает внутренние Положения Фонда;

 9) распоряжается имуществом и средствами Фонда;

10)  заключает договоры и совершает иные сделки, при этом договоры и сделки, связанные  с отчуждением имущества и средств Фонда, сделки ценой, превышающей 20 000 рублей, совершаются по согласованию с  Председателем Правления Фонда;

11) осуществляет исполнительно-распорядительные функции;

12) организовывает заседания Правления Фонда и Попечительского Совета Фонда, готовит материалы по рассматриваемым вопросам; 

13) уведомляет членов Правления Фонда и членов Попечительского Совета Фонда о предстоящих заседаниях данных органов путем направления уведомления в их адрес в любой форме;

14) выдает доверенности от имени Фонда;

15) осуществляет иные полномочия, не относящиеся к исключительной компетенции Правления Фонда и Попечительского Совета Фонда.

4.12. Попечительский Совет Фонда   осуществляет надзор за деятельностью Фонда.

4.13. В состав Попечительского Совета Фонда входят следующие должностные лица, участвующие в управлении Фондом от имени муниципального образования город Абакан:

-    начальник  Бюджетно-финансового управления Администрации города Абакана;

-    заместитель председателя Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана;

- начальник ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан;

-    заместитель директора Муниципального казенного учреждения города Абакана «Городская правовая служба «Кодекс».

4.14. Попечительский Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Срок полномочий Попечительского Совета Фонда – бессрочно. Из своего состава члены Попечительского Совета избирают Председателя. Председатель Попечительского Совета Фонда выбирается бессрочно, осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе и может быть переизбран в любое время большинством голосов членов Попечительского Совета Фонда.

4.15. К компетенции Попечительского Совета Фонда относится:

1)  надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения;

2) надзор за  соблюдением   Фондом  законодательства Российской Федерации;

3) надзор за  использованием средств Фонда;

4) надзор за выполнением положений настоящего Устава и решений Попечительского Совета Фонда;

5) назначение ревизии деятельности Фонда и определение состава ревизионной комиссии или определение ревизионной организации;

6) заслушивание годовых отчетов, отчетов по результатам ревизии деятельности Фонда и аудита, информации по годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда.

 4.16. Для выполнения возложенных на него функций Попечительский Совет вправе:

1) знакомиться со всеми документами, издаваемыми Правлением Фонда, Исполнительным директором Фонда;

2) получать разъяснения от  всех должностных лиц Фонда;

3) знакомиться с бухгалтерскими документами;

4) присутствовать на заседаниях Правления Фонда.

4.17. Заседания Попечительского Совета Фонда  проводятся по мере необходимости, но не реже одного раз в год.

4.18. Каждому члену Попечительского Совета Фонда принадлежит один голос. Заседание Попечительского Совета Фонда правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов.

Решения Попечительского Совета Фонда принимаются большинством голосов от общего количества голосов членов Попечительского Совета Фонда, присутствующих на заседании. В случае равного распределения голосов «за» и «против» голос Председателя Попечительского Совета Фонда является определяющим.

4.19. Проведенные заседания Попечительского Совета Фонда оформляются протоколами, которые подписывает Председатель Попечительского Совета Фонда.

4.20. Правление Фонда и Попечительский Совет Фонда вправе принять регламенты своей работы.

4.21. Конфликт интересов.

4.21.1. Лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами, являются лица, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

4.21.2. Заинтересованность в совершении Фондом сделок влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.

4.21.3. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:

- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Правлению Фонда до момента принятия решения о заключении сделки;

- сделка должна быть одобрена Правлением Фонда.

4.22. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления Фонда и Попечительского Совета Фонда за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе этих органов.

 

5. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ФОНДА

 

5.1. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

5.2. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

- добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;

- кредитные средства;

- средства, полученные от приносящей доход деятельности Фонда, направленной на достижение уставных целей;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- другие не запрещенные законом поступления.

5.3. Фонд имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам.

5.4. Фонд использует имущество для целей, определенных настоящим Уставом.

5.5. Доходы от деятельности Фонда остаются в распоряжении Фонда и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.

5.6. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

5.7. Целевые поступления финансовых средств используются строго по назначению.

 

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА

 

6.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в центральные архивы, в соответствии с перечнем документов и использует в установленном порядке документы по личному составу.

6.3. По месту своего нахождения Фонд хранит следующие документы:

1) свидетельство о государственной регистрации Фонда;

2) Устав и изменения к нему, зарегистрированные в определенном законом порядке;

3) протоколы заседаний Правления Фонда и Попечительского Совета Фонда;

4) приказы;

5) договоры;

6) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

7) отчеты Фонда;

8) другие внутренние документы Фонда (положения, инструкции), а также другие документы, хранение которых предусмотрено законодательством.

6.4. По окончании каждого года составляется годовой отчет и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, которые предоставляются на утверждение Правлению Фонда и для сведения Попечительскому Совету Фонда.

6.5. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, органам Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

7.1. Фонд несет ответственность по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

 

8. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

 

8.1. Фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

8.2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

8.3. Правление Фонда может принять решение о подаче в суд заявления о ликвидации Фонда.

8.4. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, в интересах которых Фонд был создан, и/или на благотворительные цели.

8.5. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

9. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ФОНДА

 

 9.1. Изменения в Устав Фонда вносятся по решению Правления Фонда, принятому квалифицированным большинством не менее 2/3 голосов присутствующих на заседании членов Правления Фонда.

9.2. Устав Фонда может быть изменен решением суда в соответствии с действующим законодательством.

9.3. Изменения в Устав Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ МАЛОМУ И СРЕДНЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о Центре содействия малому и среднему предпринимательству (далее - Положение) определяет цели, задачи и полномочия Центра содействия малому и среднему предпринимательству (далее - Центр), порядок организации работы Центра.

1.2. Центр осуществляет свою деятельность по принципу "одного окна" с субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность на территории города Абакана.

1.3. Центр не является юридическим лицом.

1.4. Центр создается на базе Некоммерческой организации "Муниципальный фонд развития предпринимательства" (далее - Фонд) по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, 73а.

1.5. Уполномоченным органом, ответственным за функционирование Центра, является Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.

 

2. Цели, задачи Центра

 

2.1. Центр организуется в целях совершенствования форм и методов работы с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, сокращения сроков рассмотрения обращений.

2.2. Основные задачи Центра:

1) осуществляет содействие реализации муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

2)   проведение мониторинга проблем в развитии предпринимательства;

3) проведение мониторинга финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его поддержке;

4) предоставление адресной методической, информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

5) организация взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) информирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам обеспечения помещениями, земельными участками, оборудованием, необходимыми для их деятельности;

7) взаимодействие со средствами массовой информации в области освещения и обсуждения проблем малого и среднего предпринимательства и путей их решения, пропаганды предпринимательской деятельности;

8) обеспечение работы Интернет-сайта http://мфрп.абакан.рф.  

 

3. Полномочия Центра

при реализации принципа "одного окна"

 

3.1. Оказывает консультационные и информационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам использования инструментов государственной поддержки, предусмотренной на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

3.2. Консультирует по вопросам:

1) подготовки документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановки на учет в налоговых органах;

2) подготовки документов на   реорганизацию, ликвидацию юридического лица;

3) ведения бухгалтерского и налогового учета;

4) подготовки документов для получения государственной поддержки, для участия в конкурсах на исполнение государственного и муниципального заказов;

5) подготовки документов для оформления кредитов;

6) разработки бизнес-планов, технико-экономических обоснований инвестиционных проектов.

 

4. Организация работы Центра

 

4.1. Письменное обращение заявителя Центр рассматривает в течение трех рабочих дней со дня, следующего за датой поступления обращения на почтовый адрес Фонда (655017, г. Абакан, ул. Хакасская, 73а)   или  на адрес электронной почты (mfrp@mail.ru). Ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или  на адрес электронной почты, указанный в обращении.

4.2. Сроки подготовки документов при решении вопросов в режиме "одного окна" определяются договором об оказании услуг, заключенным  между Фондом и заявителем.

4.3. Информационные и консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, перечисленные в разделе 3 настоящего Положения, оказываются Центром безвозмездно.

4.4. Взаимодействие Центра с объектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ   ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

 

  1. Общие положения

 

 

  1. Основные понятия и определения

 

Для целей настоящей Политики используются следующие понятия и определения:

Организация – некоммерческая организация «Муниципальный фонд развития   предпринимательства» (НО «МФРП»).

Коррупция (коррупционные действия):

Коррупционное правонарушение - совершенное противоправное (в нарушение антикоррупционного законодательства Российской Федерации) деяние, обладающее признаками Коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

Коррупционный риск (или риск коррупции) - риск совершения коррупционных действий в процессе осуществления служебной деятельности.

Противодействие коррупции - деятельность работников Организации, Органов управления Организацией,   в пределах их полномочий:

Дача взятки - предоставление или обещание предоставить любую финансовую или иную имущественную выгоду/преимущество с умыслом побудить какое-либо лицо выполнить его должностные обязанности ненадлежащим образом, то есть на более выгодных для дающего условиях и/или с нарушением порядков и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и/или внутренних нормативных документов Организации.

Получение взятки - получение или согласие получить любую финансовую или иную материальную выгоду/преимущество за исполнение своих должностных обязанностей ненадлежащим образом, то есть на более выгодных для дающего условиях и/или с нарушением порядков и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и/или внутренних нормативных документов Организации.

Посредничество в даче/получении взятки - непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки

Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в Организации, в другой коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Злоупотребление служебным положением и полномочиями - использование Органами управления Организации, работниками Организации вопреки законным интересам Организации для себя или в пользу третьих лиц возможностей, связанных со служебным положением и/или должностными полномочиями, для получения финансовых или иных выгод/преимуществ, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или внутренними нормативными документами Организации, либо с целью нанесения вреда другим лицам;

 

Выплаты за упрощение формальностей - плата за «содействие» и «оперативность» и представляет собой мелкие суммы, передаваемые с целью обеспечить или ускорить выполнение установленных процедур или необходимых действий, на осуществление которых лицо, вносящее плату за упрощение формальностей, имеет юридическое или иное право.

 

Уполномоченное (ответственное) лицо лицо, назначенное приказом исполнительного директора Организации, наделенное в соответствии с должностной инструкцией соответствующими правами и обязанностями, отвечающее за проведение антикоррупционной Политики в Организации, проведение антикоррупционных мероприятий и обеспечивающее взаимодействие Организации с правоохранительными органами.

 

 

 

  1. Цели и задачи

 

 

  1. Управление антикоррупционной деятельностью

 

4.1. Профилактика коррупции в Организации осуществляется путем:

 

При этом следует обращать внимание на наличие индикаторов неправомерных действий, например:

 

 

  1. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами

 

 

 

 

  1. Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работников Организации к совершению коррупционных правонарушений

 

 

  1. Принятие подарков и представительские расходы

 

7.2. Не допускаются подарки от имени Организации, его работников и представителей  третьим лицам в виде денежных средств, наличных или  безналичных, в любой валюте.

7.3.  Не допускается принятие работником Организации денежных сумм или подарков, которые могут быть легко конвертированы в денежные средства (например, банковский чек, дорожный чек, банковская карта, подарочный сертификат, электронный кошелек и т.п.).

Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено вне зависимости от суммы.

 

 

  1. Заключительные положения